ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Дисциплина является основой армии. Изучение личностных особенностей военнослужащих с низкой дисциплинированностью позволит найти эффективные методы ее повышения. Целью работы явилась разработка модели прогноза дисциплинированности курсантов Военно-морской академии им. Н. Г. Кузнецова. Обследованы 102 курсанта Военно-морской академии им. Н. Г. Кузнецова на 2–3 курсах обучения в возрасте 18–23 лет. По уровню экспертной оценки командирами уровня дисциплинированности обследованные разделены на две группы: с высокой и низкой дисциплинированностью. Использованы методики: уровень соотношения ценности и доступности в различных жизненных сферах, шкала психологического благополучия, тест рефлексивности, семантический дифференциал. Проведено математическое моделирование прогноза дисциплинированности курсантов Военно-морской академии им. Н. Г. Кузнецова с помощью дискриминантного анализа. Предикторами дисциплинированности курсантов военного вуза являются сочетание личного эмоционального отношения к понятиям: материальное благополучие и будущее, ценность таких понятий, как любовь и интересная работа, расхождение между ценностью и доступностью материального благополучия, рефлексивность. Математическую модель прогноза дисциплинированности курсантов военного вуза можно использовать в рамках мероприятий медико-психологического сопровождения курсантов военных вузов.

Об авторах

А. Н. Ятманов

Военно-медицинская академия им. С. М. Кирова

Автор, ответственный за переписку.
Email: yan20220@mail.ru

Ятманов Алексей Николаевич — кандидат медицинских наук, начальник научно-исследовательской лаборатории (военной психофармакологии) научно-исследовательского отдела (медико-психологического сопровождения) научно-исследовательского центра

194044, Санкт-Петербург, ул. Академика Лебедева, д. 6

Россия

Список литературы

  1. Корзунин В.А., Церфус Д.Н. Актуальные вопросы психофизиологического сопровождения адаптации обучающихся к условиям образовательной среды в вузах силовых ведомств // Проблемы управления рисками в техносфере. 2015. № 3 (35). С. 149–156.
  2. Днов К.В., Баурова Н.Н. Разработка и апробация психодиагностической методики выявления военнослужащих, склонных к избегающему, суицидальному, агрессивному, делинквентному и аддиктивному поведению («ИСАДА») // Психология и психотехника. 2016. № 11. С. 949–959. doi: 10.7256/2454–0722.2016.11.22178.
  3. Рыбников В.Ю., Волохов Д.А. Психологические особенности личности у курсантов вузов МВД России с различным уровнем мотивации учения // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2006. № 2. С. 73–74.
  4. Кутелев Г.М., Зайцев А.Г. Образ жизни и стереотипы поведения, оказывающие влияние на здоровье военнослужащих ВМФ в современных условиях // Морская медицина. 2016. Т. 2, № 3. С. 61–69.
  5. Бобрищев А.А., Рыбников В.Ю. Многомерная оценка вклада основных компонентов психологической готовности в экстремальных ситуациях // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2008. № 4. С. 22–25.
  6. Кутелев Г.М., Зайцев А.Г. Экзистенциальная составляющая жизнедеятельности военнослужащих ВМФ // Морская медицина. 2015. Т. 1, № 3. С. 28–33.
  7. Билый А.М., Сысоев В.Н., Апчел В.Я., Даринский Ю.А. Проект концепции по сохранению здоровья и продления профессионального долголетия человека // Вестн. Рос. воен.-мед. акад. 2014. № 1 (45). С. 191–196.
  8. Сысоев В.Н., Чебыкина А.В., Павлова Н.В., Дергачёв В.Б. Оценка успешности начального периода адаптации курсантов к условиям обучения в высшем военном учебном заведении в зависимости от половой конституции //Вестн. Рос. воен.-мед. акад. 2015. № 1 (49). С. 153–156.
  9. Рогожникова Р.А., Дёмина О.В. Проблема дисциплины в контексте ценностного отношения к человеку // Сибирский педагогический журнал. 2014. № 2. С. 40–44.
  10. Фанталова Е.Б. «Уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах»: психометрическое исследование показателей. Методика // Мир психологии. 2011. № 2. С. 228–243.
  11. Жуковская Л.В., Трошихина Е.Г. Шкала психологического благополучия К. Рифф // Психологический журнал. 2011. Т. 32, № 2. С. 82–93.
  12. Карпов А.В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики // Психологический журнал. 2003. Т. 24, № 5. С. 45–57.
  13. Зайцев А.Г. Оценка качества валеологического образования военнослужащих с помощью метода «семантического дифференциала» // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. 2005. № 2. С. 61–63.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,


 


Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах