Preview

Морская медицина

Расширенный поиск

ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ - ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВМФ - КАК НАПРАВЛЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

https://doi.org/10.22328/2413-5747-2016-2-3-42-46

Полный текст:

Аннотация

Рассматриваются перспективные направления сохранения здоровья преподавателей военно-морских вузов на современном этапе строительства Военно-морского флота. Показаны особенности деятельности преподавательского состава. Исследование отражает высокую актуальность проблемы обеспечения высокой надежности профессиональной деятельности военнослужащих - преподавателей образовательных организаций ВМФ, путем сохранения их профессионального здоровья. Одним из способов ее решения является научно-методическое обоснование и разработка системы мероприятий по диагностике, сохранению и укреплению профессионального здоровья военнослужащих - преподавателей образовательных организаций ВМФ. В статье представлено обоснование выбора внешнего критерия и методики экспертной оценки успешности военно-профессиональной деятельности преподавателей военно-морских вузов. Приведены результаты разработки регрессионной диагностической модели, характеризующей уровень профессионального здоровья и позволяющей прогнозировать количество дней трудопотерь в полярных по регрессионному уравнению группах военнослужащих - преподавателей военно-морских вузов. Включение в методическую диагностическую модель психофизиологических характеристик, отражающих и полно описывающих методологический принцип системности, позволяет достоверно и эффективно прогнозировать, как профессия отражается на здоровье.

Об авторах

А. С. Ковалев
Научно-исследовательский институт кораблестроения и вооружения Военно-Морского Флота Военного учебно-научного центра Военно-Морского Флота «Военно-морская академия им. Н. Г. Кузнецова»
Россия


А. М. Васильков
Научно-исследовательский институт кораблестроения и вооружения Военно-Морского Флота Военного учебно-научного центра Военно-Морского Флота «Военно-морская академия им. Н. Г. Кузнецова»
Россия


Список литературы

1. Лисняк М. А., Горбач Н. А. Здоровье профессорско-преподавательского состава вузов // Сибирское медицинское обозрение.- 2012.- № 2.- С. 39-44.

2. Антоновский А. В. Защитно-совладающее поведение как фактор профессионального здоровья педагогов общеобразовательных школ: дис.. канд. психол. наук: 19.00.03 / ГОУ ВПО «Ярославский Государственный университет им. П. Г. Демидова»; Ярославль, 2010.- 188 с.

3. Волкова М. А. Педагогическое содействие преподавателю высшей школы в следовании здоровому образу жизни // Вестник ЮУрГУ Серия: Образование. Педагогические науки.- 2013.- № 2.- С. 57-66.

4. Ермукашева Е. Т. Комплексное воздействие на физическое и психическое состояние женщин-преподавателей, имеющих заболевания позвоночника // Ученые записки.- 2009.- № 2 (48).- С. 19-24.

5. Киколов А. И. Умственный труд и эмоции.- М.: Медицина, 1978.- 366 с.

6. Копкарева О. О. Физиологическая оценка влияния факторов труда на состояние организма преподавателей вуза: дис.. канд. биол. наук: 03.00.13 / ТвГУ.- Тверь, 1999.- 157 с.

7. Корчевский А. М. Особенности профессиональной деятельности и состояние здоровья преподавателей вузов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.amursu.ru/attachments/article/11778/53-55.pd.

8. Корчевский А. М., Самсоненко И. В. Динамика физического и психического компонентов качества жизни преподавателей университета // Ученые записки университета Лесгафта.- 2014.- № 6 (112).- С. 98-100.

9. Рыжов А. Я. Физиологическая характеристика профессиональной деятельности преподавателей вуза // Вестник ТвГУ Серия: Биология и экология.- 2008.- № 10.- С. 61-71.

10. Крюкова Т. Л. Человек как субъект совладающего поведения // Психологический журнал.- 2008.- Т. 29, № 2.- С. 88-95.

11. Никифоров Г С. и др. Психология здоровья: учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2006.- 607 с.

12. Рубцов Н. Е., Колиенко Н. С. Психология совладающего поведения // Мат-лы междунар. науч.-практ. конф., Кострома: КГУ им. H. А. Некрасова, 2007.- С. 150-151.

13. Фромм Э. Бегство от свободы / общ. ред. П. С. Гуревича; пер. с англ. Г. Ф. Швейника; 3-е изд.- М.: Флинта; МПСИ: Прогресс, 2006.- 248 с.

14. Хазова С. А. Роль свойств личности в совладании с трудностями // Психология совладающего поведения: материалы междунар. науч.-практ. конф.- Кострома: КГУ им. H. A. Некрасова, 2007.- С. 121-124.

15. Навакатикян А. О. Механизмы и критерии нервно-эмоционального напряжения при умственной работе // Гигиена труда и проф. заболеваний.- 1980.- № 6.- С. 5-9.


Для цитирования:


Ковалев А.С., Васильков А.М. ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ - ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВМФ - КАК НАПРАВЛЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Морская медицина. 2016;2(3):42-46. https://doi.org/10.22328/2413-5747-2016-2-3-42-46

For citation:


Kovalev A.S., Vasil’Kov A.M. DIAGNOSIS OF PROFESSIONAL HEALTH OF THE MILITARY PERSONNEL, TEACHERS OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF THE NAVY AS THE DIRECTION OF HIS PROFESSIONAL ACTIVITIES. Marine Medicine. 2016;2(3):42-46. (In Russ.) https://doi.org/10.22328/2413-5747-2016-2-3-42-46

Просмотров: 196


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-5747 (Print)
ISSN 2587-7828 (Online)